«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель,
а для того, чтобы стать хорошими людьми».
Аристотель
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми – такова сегодняшняя реальность. В наше время, время сверхзвуковой и электронной техники, время немыслимых ускорений современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Тема культуры поведения, несомненно, актуальна, так - как в настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности.
В МБУК «ЗЦБ» 3 марта 2017 года был проведен час профессионального общения «Этические нормы в деятельности организации» с работниками библиотеки.
Цель мероприятия- изучение профессиональной этики библиотекаря и рассмотрение основных современных требований;
- знание и применение правил поведения позитивно влияющих на формирование имиджа человека.
Присутствующие узнали об истории этикета и значении этого слова, познакомились сосновными ценностями «Кодекса этикироссийского библиотекаря».
В отношении обязанностей перед своим учреждением, профессией в целом в кодексе утверждается, что библиотекарь «заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию».
Важнейшей этической задачей библиотечного работника в его взаимоотношениях является повышение роли и статуса профессии в окружающем обществе.
Далее работникам библиотеки была продемонстрирована презентация «Деловой этикет», которая помогла понять, как легче добиться успеха, соблюдая правила этикета, при встрече, знакомстве, конфликте, прощании и т.д.Что важнейшими категориями этики являются: правила хорошего тона и культура общения.
В ходе проведенного мероприятия удалось привлечь внимание к проблемам человеческого взаимопонимания. Присутствующиесмогли расширить свои представления о человеческом общении и надеемся,в дальнейшей жизни будут использовать любую возможность, чтобы применять на практике этические нормы и правила этики,которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности.
В заключение мероприятия сотрудники библиотеки ответили на вопросы теста «Конфликтная ли Вы личность?». По результатам теста, можно сделать вывод, что для работников характерны следующие стратегии в конфликтной ситуации: компромисс и сотрудничество.Проявление агрессии и враждебности не превышают критические показатели.
Чтобы воспитать высокодуховное общество, передавать нравственные ценности другим поколениям, стоит начинать, прежде всего, с себя. Возможно, этот маленький вклад каждого отдельного человека в собственное развитие и воспитание позволит изменить мир.
Простые правила не только облегчат взаимоотношения с людьми, но и помогут стать культурным человеком в лице окружающих, что на сегодняшний день большая редкость. Важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце.
Со всеми нами! |